понедельник, 11 февраля 2013
Нет ничего удивительного в том, что Мэттью Беллами (вокал), Дом Ховард (ударные) и Крис Уолстенхолм (бас) во время своего промо-тура путешествуют на частном реактивном самолёте. За 18 лет существования группы им удалось взобраться на вершину рок-олимпа. Предпоследний альбом группы "The Resistance" возглавил хит-парады в 19 странах и дал им возможность выступать на больших стадионах. И вот Muse вернулись на сцену с новым грандиозным альбомом "The 2nd Law".В интервью, которое проходило в берлинском отеле, Мэтт Беллами и Дом Ховард рассказали нам о своих музыкальных амбициях и о радостях отцовства.Мэтт, Дом, ваш сингл "Survival" стал официальным гимном Лондонских Олимпийских Игр 2012 года. Вы ожидали противоречивых реакций на эту песню?Мэттью Беллами: Да, мы были готовы к этому. Мы часто сталкиваемся с самыми разными оценками наших песен, даже со стороны преданных фанатов. Нас когда-то резко раскритиковали за "Supermassive Black Hole". Что касается "Survival", то это явно не поп-хит, ведь в этой песне даже нет припева. Это был эксперимент, целью которого было создать нечто из ряда вон выходящее для особого события.
читать дальше
Доминик Ховард: Некоторым людям эта песня нравится, другие говорят, что это худшая вещь, которую они когда-либо слышали. Мы относимся к этому спокойно. Когда слушаешь её в первый раз, думаешь: "Что это, чёрт побери, такое?" Мне кажется, что вся эта помпезность превосходно отражает олимпийский дух. И все же со стороны олимпийского комитета было довольно смелым шагом выбрать такую тяжелую по звучанию и неоднозначную песню.
Вы чувствовали гордость, когда спортсмены выходили на стадион и получали награды под звуки песни?
Дом: Определённо, чувство гордости присутствовало, но в то же время мне было очень смешно от невероятности всего происходящего.
Похоже, что вы не так серьёзно воспринимаете свою музыку, как, к примеру, парни из Radiohead?
Дом: Возможно. Мы получаем огромное удовольствие от создания музыки. Она может быть очень глубокой, эмоциональной, но сам процесс всегда приносит мне радость и заряжает энергией. Другие аспекты, в том числе тексты Мэтта, конечно, достаточно серьёзны.
Вы не чувствуете, что вам уже некуда дальше двигаться в том, что касается мощи и грандиозности звучания?
Мэтт: Что касается "Survival", в этом и был её смысл: борись до последнего, чтобы выжить! Мы попытались отразить в песне эту решимость.
Дом: Мы не хотим повторяться. С каждым новым альбомом мы хотим пробовать что-то новое. Это стремление всегда влияло на процесс записи. "The 2nd Law" – это, определённо, самая разнообразная коллекция песен, собранная в одном альбоме, которая у нас когда-либо была.
По слухам, при создании альбома вы сотрудничали со многими приглашёнными музыкантами?
Дом: Да, в целом, нам помогало около 70 человек. Оркестр, который участвовал в записи в этот раз, был намного больше, чем когда-либо раньше. У нас был хор, состоявший из 32 человек. Также с нами в студии работали четыре пожилых музыканта – саксофонисты и трубачи, которые когда-то выступали со Стиви Уандером.
Мэтт: Мы попытались достичь баланса между современной электронной музыкой и органическим звуком. Мы хотели, чтобы в альбоме звучали настоящие инструменты, поэтому пригласили оркестр и духовую секцию. Мы добивались естественного звучания и не хотели снова потеряться в звуках синтезатора и сэмплах. В мире так много замечательных музыкантов, и при этом так много музыки создаётся без их участия. Я хотел привлечь некоторых из них к работе над альбомом.
Мэтт, в твоей личной жизни за последние два года произошли серьёзные перемены. Ты помолвлен с голливудской актрисой Кейт Хадсон, стал отцом и перебрался из Италии в Лос-Анджелес. Это как-то повлияло на последний альбом?
Мэтт: Конечно. Такие радикальные перемены не могут не влиять на творчество. Отцовство полностью меняет восприятие мира. Это лучшее, что может случиться, потому что маленький ребёнок в доме – это источник невероятной радости. Моя музыка всегда приходила откуда-то из глубин подсознания, где хранятся самые безумные идеи. Отсюда все эти теории заговора и апокалиптические предсказания в наших песнях. Эта часть моей личности не очень-то изменилась. Но при этом появились новые элементы, делающие нашу музыку более личной. К примеру, я написал песню о любви и посвятил её Кейт.
Звучит весьма оптимистично! Кстати, ты видел фильм "Как потерять парня за 10 дней"?
Мэтт: Мне удалось посмотреть этот фильм в течение получаса. Я переключал каналы и увидел её: "Смотри, Кейт, тебя показывают!", а она занервничала: "Не смотри, это ужасно!" Она чувствует себя неловко, когда видит себя на экране. Она разрешила мне посмотреть только полчаса, а вообще её реакция меня напугала.
Как ты относишься к тому, что в глянцевых журналах постоянно публикуют ваши снимки?
Мэтт: Меня это смущает, правда. Я каждый раз думаю: хоть бы никто из поклонников Muse этого не увидел! Но мы с Кейт начинаем потихоньку привыкать к этому. Поначалу папарацци повсюду следовали за нами. Сейчас стало немного легче. Надеюсь, со временем это перестанет нас тревожить.
Дом: Мне лично очень весело, когда я вижу фото Мэтта в пижаме где-нибудь в саду или во дворе. Бедняга! С другой стороны, я видел его в ситуациях похуже.
Изменились ли отношения между членами группы за это время?
Дом: Мы по-прежнему друзья и вместе проводим свободное время. Мы часто ездим вместе отдыхать. Например, недавно мы были в Греции с нашими друзьями. Кроме того, полтора года назад мы переехали в Лос-Анджелес, чтобы быть рядом с Мэттом. Конечно, у нас возникают разногласия в студии (в том, что касается творчества), особенно между мной и Мэттом. Но потом мы понимаем, что, в общем-то, говорим об одном и том же, и идём за пивом.
Вы теперь постоянно перемещаетесь между Лондоном и Лос-Анджелесом?
Дом: Да-да, в последнее время мы часто были в Лондоне, потому что основную часть времени работали над альбомом именно там. И несколько раз мы всей группой собирались в Лос-Анджелесе. Каждый раз, когда мы там оказывались, я думал: как же здесь хорошо, все время солнечно, повсюду пальмы – это такая экзотика для нас, британцев. Но большего всего мне нравится рок-н-ролльный дух этого города. Здесь ты действительно чувствуешь, что рок всё ещё жив.
Кстати, Muse выиграли бесчисленное множество наград за концертные выступления. Впереди у вас очередной тур. Вы, наверное, с нетерпением ждёте концертов?
Мэтт: Естественно. Я думаю, что наш новый альбом больше подходит для исполнения вживую, чем предыдущий, и это очень здорово и для нас, и для зрителей. У нас есть мощные рок-гимны, но также более мягкие и спокойные песни. В последнем туре нам не хватало этого.
Вы вообще замечаете зрителей, когда устраиваете свои грандиозные шоу?
Мэтт: В начале каждого концерта я больше сконцентрирован на самой музыке и не замечаю того, что происходит вокруг. Но потом я постепенно начинаю чувствовать себя увереннее и получать удовольствие. Я смотрю на зрителей, вижу их реакцию. Начинается взаимодействие, обмен энергией. Это самое удивительное ощущение на свете - когда ты полностью поглощён настоящим моментом, не думая ни о прошлом, ни о будущем. Когда стоишь на сцене – это своего рода момент очищения.
Мэтт, тебе, кажется, принадлежит рекорд по количеству разбитых во время концертов гитар (140)?
Мэтт: Я слышал об этом, но с трудом верю. По-моему, это просто слух.
Что ты можешь рассказать нам об оформлении сцены в предстоящем туре?
Мэтт: Думаю, что осенью во время тура по закрытым площадкам у нас будут самые простые декорации. Мы хотели бы больше сосредоточиться на самой музыке, и по сравнению с прошлым туром у нас будет более интимная атмосфера. В следующем году у нас будет самый грандиозный тур по открытым площадкам за все время нашего существования. И это будет сумасшедшее, грандиозное шоу!
У вас ведь уже было НЛО?
Мэтт: Меня всегда привлекали летающие объекты. Мне всегда хотелось, чтобы над головами зрителей что-то летало. Я мечтаю о том, чтобы на наших концертах над аудиторией находилась целая солнечная система, и чтобы у зрителей создавалось ощущение, что они в космосе. Правда, могут быть проблемы с ветром, но мы работаем над этим.
Есть ли у вас какие-нибудь ещё планы?
Дом: Я думаю, у нас будет время для того, чтобы сделать что-то совершенно новое втроём. Мы уже выполнили свои обязательства перед "Уорнером" и записали шесть альбомов. У нас появится возможность создать что-то другое, не в формате альбома. Если говорить непосредственно о музыке, это может быть что-то более простое, акустическое. Концовка "Survival" звучит так грандиозно, что невозможно идти в этом направлении еще дальше. Может быть, пришло время начать все с нуля?
Ты ведь шутишь, да? Muse с акустическими гитарами в клубах?
Мэтт: По крайней мере, это неплохая идея. Почему бы не попробовать?
@темы:
interviews,
Studio album: The 2nd Law
да нет, я не к тому писала, что удалять)) я злюсь на эти издания, а не на гонца!))